26. Маша

 

За завтраком Маша загружает про Индию. Ни про что другое она сейчас говорить не может: она только что побывала в посольстве, выпросила себе длинную визу и на радостях уже успела выпить полторы - нет, теперь две! - банки пива. Поэтому её стрёкот льётся лавиной, и вставить туда хотя бы слово нет никакой возможности.

- Юра, пива хочешь? – в десятый раз спрашивает она. – О-фи-гительное пиво, в Индии такого не попьёшь.

- Не, - в десятый раз отвечает Юра. – Маш, а…

- А я вот в Индии по нашему пиву скучаю, - говорит Маша и вываливает на Юру тонну текста про индийское пиво, ром, виски, портвейн, самогонку из кешью и прочий тамошний алкоголь. С алкоголя переходит на закуски, с закусок на рестораны, с ресторанов на гостиницы – ну, и так далее.

Юре эта бодяга предельно пофигу. Его сейчас волнуют два более важных вопроса: главный вопрос философии и главный вопрос истории. "Где я?" и "Как я сюда попал?" – вот что его сейчас волнует. Память на эти вопросы не отвечает, а задать их Маше никак не получается. Маша сейчас в Индии и хрен её оттуда вытащишь.

- Юра, пива хочешь? – в одиннадцатый раз спрашивает Маша.

- Не, - в одиннадцатый раз отвечает Юра. – Маш, а…

- Не хочешь – как хочешь. А я, наверно, ещё баночку.

И Маша нагибается в холодильник за пивом. В таком состоянии ей трудно говорить, и её бесконечный монолог естественным образом прерывается. Юра пользуется этим и задаёт, наконец, главный философский вопрос:

- Маш, а где я сейчас?

- На Позняках, - отвечает Маша, вынырнув из холодильника. – Я ж тебе вчера говорила, не помнишь?

Юра качает головой.

- Не, не помню. А это чья квартира?

– Моя, – смеётся Маша. – Что, трудно поверить?

- Трудно, - говорит Юра. – Выглядит, как будто это квартира какого-то архитектора… очень богатого …и очень крутого, наверно.

- Ох, Юра, Юра! Ничего-то от твоих глаз не скроешь! Да, по факту, это отчима моего квартира. Бывшего отчима, если точнее. И да, он архитектор, очень известный, в том числе, и за рубежом. Но я здесь могу жить, когда захочу, у нас хорошие отношения. Тем более, он сейчас в Америке, квартира всё равно пустая стоит.

– А как я сюда попал? – спрашивает Юра.

- На такси приехал, – улыбается Маша. – Неужели не помнишь?

Юра качает головой:

- Не, не помню. А почему сюда? Я же, вроде бы, в Полтаву собирался…

Маша делает круглые глаза:

- Ты что, совсем ничего не помнишь? На самом деле не помнишь? Ну, Юра, ты даёшь! Тебе ВОБЩЕ пить нельзя!

- А что я… сильно начудил? – осторожно спрашивает Юра.

- Не то слово. Помнишь, как ты в такси раскуриться пытался?

- Реально?

- Реальнее не бывает. Только-только сели – достаёшь пакет, достаёшь пипетку. Я тебе: Спрячь немедленно! Ты вроде бы понял, всё спрятал. Только-только отвернулась – ты опять. Забрала всё у тебя, только после этого угомонился.

- Так мы до вокзала и не доехали?

- Доехали, доехали. Пока я в кассу стояла – смотрю, а ты из рюкзака всё вывалил, достал трубку, достал ещё один пакет… Ты что, вообще ничего не соображал?

- По ходу, вобще ничего… - соглашается Юра.

- Ну, вот. И как тебя было такого в Полтаву отпускать? Короче, сгребла я тебя в охапку и привезла сюда. Так ты мне ещё и по дороге концерт устроил. В Африку рвался. Надо в Африку, хочу в Африку, водитель, поворачивай в Африку! И смех, и горе. А ты серьёзно так, почти до истерики, один раз даже из машины выскочить хотел.

- Та не, ты не поняла, - говорит Юра. – Африка – это не в Африке. Это сквот такой на Подоле. Живу я там.

- Аа… Ну ты бы объяснил нормально, не все же в теме. А я подумала, это реально Африка. И начала тебе втирать, что нечего делать в Африке, надо ехать в Индию. И ты этой темой проникся, мы даже договорились вместе лететь – неужели не помнишь?

- Ни фига себе… - говорит Юра. – Вот это я начудил…

Маша глядит ему в глаза:

- А что, по-трезвому ты в Индию уже и не собираешься?

Юра соображает, что ей сказать. Немецкие глаза подсказывают, что лететь куда-то с Машей – это очень плохая идея. Тем более в Индию.

- По-трезвому не собираюсь, - выкручивается он наконец. – По-трезвому я, может быть, на Джамэйку хочу.

Маша смотрит на него с уважением:

- На Ямайку? Ну да, можешь себе позволить… с твоими-то глазами. Ещё и денег там заработаешь, там же казино на казинЕ. А у меня – представь! – ничего сегодня не получилось. Зашла в одно казино, потом в другое - и ничего не увидела.

- Так, может, они уже и у меня не работают, - говорит Юра. – Может, это был кратковременный эффект…

- И ты говоришь об этом так спокойно? – удивляется Маша. – Типа, тебе это всё равно?

- Ну, не всё равно. Если они ещё работают, это было бы прикольно.

- А если не работают?

- Если не работают, то это было бы… ну, это было бы не проблема. Даже не напрягся бы. Деньги это бумага, чего из-за них рыдать?

- А, растаманские телеги, - пренебрежительно бросает Маша. – Слышали-слышали. "Деньги – это придуманный способ обмана", как же. А ваш Боб Марли, между прочим, миллионером был!

Тут Юра вдруг вспоминает, что похабный клип с его участием всё ещё на Ютубе. И самопроизвольно встаёт из-за стола.

- Пойду всё-таки грохну этот клип, - говорит он Маше. –Вот, блин, и нафига ты его выложила без спросу? Это же теперь палево на всю Украину… и я там выступил как обкуренный придурок, смотреть стыдно…

Маша понимающе кивает:

- Первый раз увидел себя на экране? Ну, это нормальная реакция. С первого раза никто себе не нравится. А давай сейчас покурим и ещё раз посмотрим. Вот увидишь, впечатление будет совершенно другое.

И достаёт из шкафчика Юрину траву, трубку и пипетку. Юра берёт все эти вещи, аккуратно сворачивает и прячет в карман.

- Не, курить я сейчас не буду - говорит он Маше. – Смотреть надо трезвым глазом. А то, когда я накуренный, мне вообще любое говно катит. Хоть телепузики.

- Ладно, дело твоё, - сдаётся Маша. – По-трезвому так по-трезвому. Пойдём, посмотрим.

Но тут у неё звонит телефон.